Ректор КФУ рассказал, каким должен быть ЕГЭ для выпускников школ
Единый квалификационный экзамен для выпускников российских школ необходим для того, чтобы имелась возможность сравнивать качество обучения в разных регионах страны.
Однако его не нужно делить на разные предметы, чтобы не ограничивать школьников в выборе дальнейшего направления обучения. Такое мнение выразил ректор Крымского федерального университета (КФУ) Андрей Фалалеев в ходе пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».
Руководитель вуза отметил, что необходим максимально гибкий подход в этом вопросе. То есть дать ученикам возможность изменять свою траекторию на дальнейшее обучение. Сейчас ЕГЭ несколько ограничивает их в выборе, поскольку они должны за год выбрать те предметы, по которым они должны сдавать выпускные экзамены, а, значит, и определиться и с дальнейшим направлением подготовки. По мнению Фалалеева, такой подход не очень хорош и разумен.
Глава КФУ считает, что один экзамен, который бы охватил весь комплекс знаний, полученных учеником по всем предметам в процессе школьного образования, дал бы возможность будущему абитуриенту выбрать то направление, которое ему действительно интересно.
«Мне кажется, что сейчас общеобразовательная система дает слишком мало возможностей для выбора. Дети приходят первого сентября и видят четкое расписание, на какой урок им идти. Их не спрашивают, куда они хотят идти. В этот момент, на мой взгляд, в них необходимо воспитывать компетенцию принятия решений. Мы вынуждены практиковать такой подход в нашем университете, что дает студентам возможность формировать для себя индивидуальные образовательные траектории и определяться, кем они хотят быть. По идее такая система должна работать и в школах», – объяснил Андрей Фалалеев.
Уточняется, что с этого года у первокурсников Крымского федерального университета появилась возможность выбора части дисциплин для изучения. Это поможет сформировать для каждого студента индивидуальную траекторию обучения, а в итоге выпускники смогут получить две квалификации в рамках одной образовательной программы.