Профессор МГППУ рассказала о главных проблемах дистанционного обучения для школьников

14/10/2020 - 12:16

Перевод на дистанционное обучение школьников весной, когда в России началась первая волна коронавирусной пандемии, оказался сюрпризом. При этом сложности возникли у большинства людей, которым пришлось осваивать новый формат обучения: учителей, учеников и их родителей.

Пока правительство не собирается практиковать полный перевод учеников школ на дистанционку осенью. Глава Роспотребнадзора Анна Попова уверяет, что пока предпосылок для этого нет, а если и будут переводить детей на дистанционный формат, то только выборочно и там, где того требует складывающаяся эпидситуация.

Профессор Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Виктория Юркович пояснила, с какими основными проблемами сталкиваются дети при переходе на дистанционный формат обучения. Своим мнением эксперт поделилась в интервью Росбалту.

Она отметила, что переход с очной на дистанционную форму обучения вызвал недовольство из-за того, что был вынужденным и спонтанным. Никто из участников процесса не был готов к этому. Теперь у многих появилось время и некоторый опыт для того, чтобы более основательно подготовиться к дистанционному обучению.

Однако же, по мнению Юркович, проблемы все равно останутся. И главными проблемами при удаленной форме обучения останутся то, что дети хуже усваивают материал. На это влияет два фактора. Первый – детям не хватает живого общения. Но этот фактор поменять нельзя, для того и вводят удаленный режим, чтобы свести к минимуму общение между учениками. Второй фактор – плохое внимание, которое ухудшается при дистанционке. Это проблема широко распространена во всем мире. Большинство детей страдают от некоторого недостатка внимания. Порой, даже родители не достаточно внимательны к своим детям, из-за чего не слишком хорошо могут работать с ними.

Профессор отметила, что роль родителей при переводе школьников на дистанционку значительно увеличивается. Многим детям, особенно ученикам младших классов, недостаточно развита саморегуляция. Таким детям нужна помощь взрослых для того, чтобы они смогли правильно организовать режим обучения и отдыха. Но, к сожалению, по словам эксперта, многие родители вместо помощи переходят к прямому командованию. Ничего хорошего в этом нет. Родителям нужно стремиться к тому, чтобы их роль уменьшалась, и дети учились сами выстраивать нужный режим учебы и отдыха.

В качестве совета профессор Юркович рекомендовала родителям создать условия на дистанционке, близкие к тем, к которым дети привыкли учиться в обычном режиме. Она подчеркнула, что в учебе, как и в работе очень важна привычка, в плане самоорганизации. Поэтому, дистанционный формат обучения – лучшее время для того, чтобы помочь ребенку сформировать полезные привычки: режим учебы и отдыха, режим питания, выделение времени на физические упражнения и хобби. Они, как считает эксперт, значительно облегчат жизнь и школьникам, и их родителям.

Автор: Наталья Гетьманенко