Психолог Ибрагимова: учитель может не видеть буллинга в школе
Тема школьного буллинга – травли, стала наиболее актуальной в обществе на фоне трагических событий в школах. Несмотря на принимаемые администрацией школ меры – классные часы, найм психологов и тому подобное, новости о происшествиях в учебных заведениях регулярно появляются в прессе.
Часто дома родители жертв школьных конфликтов не знают о проблемах ребенка. Самое страшное происходит в школе, где ученик находится в зоне ответственности учителя.
Может ли учитель не замечать происходящего в классе, в беседе с «Южным Федеральным» разъяснила клинический психолог онлайн-школы «Умскул» Алия Ибрагимова.
Специалист отметила скрытность детей, провоцирующих конфликты. Чаще всего школьники стараются не задирать одноклассников при взрослых, пояснила психолог. А пострадавшие дети также редко делятся переживаниями с учителями.
«Проявления буллинга могут происходить вне прямой видимости педагога, например, во время перемены или в коридорах. Таким образом, существует ряд факторов, которые могут привести к тому, что учитель просто не замечает травли в школе», - сказала Ибрагимова.
Психолог считает важным в работе учителя примечать изменения в поведении и эмоциональном состоянии учеников.
«Учитель должен создать доверительную атмосферу, где дети будут чувствовать, что смогут обратиться за помощью. Педагогический коллектив также должен быть вовлечен в процесс противодействия буллингу, обмениваться информацией и поддерживать детей», - пояснила Ибрагимова корреспонденту «ЮФ».