Тотальный контроль: Кремль намерен отслеживать недовольство властями через соцсети - СМИ

23/07/2018 - 13:28

Кремль намерен запустить мониторинг соцсетей в России на предмет недовольства властями. Теперь наказание за «лайк и репост» информации, признанной экстремистской, а так же «Пакет Яровой» - не единственное средство наблюдения за народными настроениями.

В Кремле уже разработали концепцию программы мониторинга соцсетей. Называться она будет «Инцидент менеджмент», разработчик ПО - ООО «Медиалогия», создающая автоматические системы мониторинга и анализа СМИ.

«Инцидент» позиционируется как система для поиска возможных проблем, жалоб, мнений и вопросов по заданном ключевому слову. Как сообщает РБК, исполнение программы планируется ввести в регионах России в 2019 году. Все высказывания будут стекаться на компьютер регионального руководителя, где уже на более высшем уровне будет вестись учет и статистика.  В ходе проверки на возникшие вопросы пользователей должны быть даны ответы в течение трех дней. По мнению источника в правительстве, это необходимо для оперативного решения проблем, и так властям будет легче определить приоритеты своей деятельности.

Реализована программа будет на серверах, так что пользовательские компьютеры это не коснется. За исключением «всевидящего ока».

По данным источника, идея о внедрении подобной программы контроля принадлежит первому замруководителя администрации Кремля Сергею Кириенко. Он счел, что соцсети - именно та ниша, где следует искать истинно правдивое народное мнение.

PR-директор «Медиалогии» Надежда Жуковская рассказала, что «Инцидент» изначально писалась как программа для бизнеса, рекламируемого в соцсетях. При этом Кремль не стал пользоваталем «Медиалогии». Программу покупают напрямую региональные власти, оформляя сделки через сайт Госзакупок. Но отчитываться о проделанной работе они будут Кремлю. Одним из первых клиентов стал «Ростелеком».

Как пояснил источник в Кремле, пусковым крючком для локализации высказываний в соцсетях стала такие события как пожар в ТЦ «Зимняя вишня», протесты вокруг мусорного полигона «Ядрово». Эти ситуации напрямую показали некомпетентность местных властей, вкупе неспособностью слушать и слышать. К слову, первый регион, купивший «Инцидент менеджмент» - Московская область.

То, что пять соцсетей - «ВКонтакте», «Одноклассники», Twitter, Facebook и Instagram, стали новой площадкой для отслеживания людских настроений - не удивительно. Соцсети - непаханое поле, в котором аудитория превосходит СМИ по числу во много раз.

Напомним, с целью отслеживать переписки и разговоры с террористическим уклоном в России летом 2018 года вступил в силу «Закон Яровой».

Автор: Анастасия КУЗНЕЦОВА