Педагог Савинкина оценила перспективы введения оценок за поведение в школах

07/05/2025 - 21:55
Фото: 

Сгенерировано нейросетью Шедеврум

С 1 сентября этого года в школах шести российских регионах стартует эксперимент по введению оценок за поведение для учеников всех классов. Каждое образовательное учреждение сможет самостоятельно выставлять такие оценки, а стандартизированные критерии и порядок оценивания разрабатываются федеральным Министерством просвещения.

В интервью RuNews24.ru Наталия Савинкина, бывший директор Сосновской школы №1 Тамбовской области и нынешний заместитель директора частной школы в Москве, подчеркнула, что успех нововведения во многом зависит от четких и объективных критериев.

Она отметила, что оценка поведения может способствовать развитию ответственности, дисциплины и формированию позитивной атмосферы в классе. По мнению эксперта, такие оценки помогут детям лучше ориентироваться в школьной жизни и выстраивать внутреннюю систему ценностей.

Однако Савинкина предупреждает о рисках субъективности и возможном негативном влиянии на самооценку учеников. Она считает, что критерии должны быть простыми и прозрачными, чтобы избежать лишней нагрузки на учителей и исключить несправедливость.

В качестве примера педагог приводит такие параметры, как выполнение школьных обязанностей, уважение к окружающим, участие в жизни школы и общественно полезном труде. Эксперт полагает, что поведение следует оценивать в комплексе с академическими успехами, при этом основной акцент должен остаться на знаниях.

Савинкина отмечает, что многое зависит от профессионализма педагогов.

Автор: Камаева Анна