В России назвали 5 лучших отечественных фильмов в 2024 году

28/12/2024 - 08:26
Фото: 

ЮФ

В 2024 году российский кинематограф представил немало значительных картин, в каждой из которых отражены реалии нынешнего времени. Фильмы не просто уделяют внимание социальным вопросам, но и исследуют человеческие чувства, затрагивая наиболее острые темы.

В честь Международного дня кино российскими кинокритиками был составлен список лучших отечественных проектов 2024 года.

Картина «Панические атаки» режиссера Ивана Твердовского представляет историю девушки Вики, которая переживает панические приступы. Она решает покинуть свой дом и искать счастье в другой стране. Однако ни на родине, ни за границей ее особо не ждут, в результате Вике приходится идти на отчаянные шаги в поисках счастья. Твердовский акцентирует внимание на темах изоляции и отторжения, развеивая мифы о заграничной идиллии.

Фильм «Каникулы» Анны Кузнецовой повествует о подростках, отправившихся на театральный конкурс в Сочи. На самом деле картина раскрывает сложные социальные противоречия. Подросткам удается найти общий язык и примириться, в то время как взрослые остаются пленниками внутренних конфликтов. Кузнецова без прикрас описывает кризис современного общества, переплетая личные драмы с социальными реальностями, пишут «Актуальные новости».

«Королевство» Татьяны Рахмановой — история о подростках из детских домов. В основе сюжета лежат реальные события. В картине показано, как молодые люди празднуют вступление во взрослую жизнь. Но за праздником скрываются страхи и боль.

В драме «Свет» Антона Коломееца зрители переносятся в советское прошлое, переживая эмоции героини Татьяны, ее боль от утраты школьной подруги. Воспоминания о трагедии переплетаются с попытками осознать свою боль. Коломеец удачно соединяет тон внутреннего разговора с изображением советской эпохи. При этом в фильме нет места банальности.

«Пепел и доломит» Томы Селивановой — частично документальная история о путешествии по забытым местам страны, охваченным трагедиями репрессий. Герои фильма Дина и Йохан исследуют прошлое, посещая заброшенные локации. Камера становится их инструментом познания истории, а найденные вещи, такие как старые поленья с вырезанными надписями, оживляют прошлое.

Автор: Елена БЫСТРОВА