Dean Korso об участии в «Грэмми»: «Если наш альбом «Midnight Journey» будет номинирован, о нем узнают все»

Константин Корсаков Dean Korso
21/10/2024 - 12:38
Фото: 

Константин Корсаков

В начале февраля в Лос-Анджелесе состоится 67-я церемония вручения премии «Грэмми» – высшей награды в музыкальной индустрии. Ежегодно за получение заветной статуэтки борются лучшие музыканты, композиторы и продюсеры со всех уголков планеты. И в этом году в голосовании на номинацию «Лучший нью-эйдж и эмбиент альбом» участвует релиз «Midnight Journey» – совместная работа российских мастеров электронной музыки Øneheart (настоящее имя – Дмитрий Волынкин), Antent (Александр Маслов) и Dean Korso (Константин Корсаков). В эксклюзивной беседе с «Южным Федеральным» композитор, музыкальный продюсер и член голосующего совета «Грэмми» Константин Корсаков рассказал о том, как происходит выбор лучших из лучших в музыкальной индустрии и порассуждал, почему на родине так мало говорят об успехах российских творцов.

Константин, Ваш совместный с Øneheart и Antent альбом «Midnight Journey» участвует в голосовании на номинацию на премию «Грэмми». Это еще не сама номинация, а некий предварительный тур? Разъясните, пожалуйста.

Очень многие ошибаются и путают номинацию и прохождение первого тура, первого раунда, то есть попадание в лонглист путают с номинацией. Схема работы с премией такова – когда в течение года делается релиз и потом подается на «Грэмми», то на первом этапе он проверяется специалистами Recording Academy на качество звучания, на соответствие стилистике и той категории, на которую он был заявлен, и так далее. Есть масса документов, которые должны быть заполнены, и параметры, которым необходимо соответствовать.

Уже затем мы попадаем в само голосование. Первый тур закончился несколько дней назад, 15 октября. И результаты этого голосования мы узнаем только 8 ноября. Вот тогда мы сможем уже сказать, номинированы мы или нет. Вот это важный момент.

Константин Корсаков Dean Korso

Музыкальное направление, в котором Вы работаете, как будто бы находится в стороне от привычных всем устоявшихся жанров: рок, поп, хип-хоп и так далее. Как бы Вы его охарактеризовали?

На самом деле, это музыкальное направление не находится в стороне, а скорее проникает внутрь более популярных музыкальных течений. Эту группу жанров можно назвать Easy listening – музыка для легкого прослушивания, которая играет фоном, под которую можно учиться, которую можно слушать с удовольствием в машине, под которую можно спать, медитировать, размышлять, успокаиваться, приходить в себя.

Такая музыка существует давно. И если основные направления, которые вы упомянули, строятся по другому принципу – там во главе угла стоят хуки (прим. ред. – часть композиции, цепляющая слушателя), то жанр эмбиент, в котором мы выпустили этот альбом, обладает способностью телепортировать человека в какое-то приятное состояние, не раздражая и не будоража. Вот это то, за что ценят эту музыку: ровность, может быть, даже монотонность повествования наряду с красивыми мелодиями и выверенными музыкальными текстурами. Главное, что слушателя ничего не должно беспокоить. Музыка убаюкивает, обволакивает, уносит с собой в какие-то приятные переживания, а иногда, может быть, даже немного печальные.

Российская электронная музыка пользуется популярностью у западного слушателя. Самый яркий, но далеко не единственный пример – трек Øneheart – «Snowfall» и более 700 миллионов прослушиваний на Spotify. В чем, по-Вашему, заключается феномен успеха отечественного эмбиента на Западе?

Знаете, не только российская электронная музыка пользуется популярностью у западного слушателя, еще есть масса выходцев из разных других стран, которые в тот или иной год становятся законодателями мод. Что же касается Димы Волынкина и трека «Snowfall», ну никто не знает рецептов этого успеха. Да, мы все слышим, какая это прекрасная мелодия, как все хорошо сделано, да, мы знаем, что за этим успехом стоит еще и качественная работа лейбла «Dreamscape Music», но это все еще не гарантирует успех.

Здесь, видимо, получилось таким образом, что в тот момент был всплеск в соцсетях на поиск какого-то атмосферного сопровождения для своих видео, и этот трек стал вирусным. Когда трек становится вирусным, он становится все более популярным в геометрической прогрессии, потому что звучит повсюду. Так что, это прекрасное событие.

Скажем так, есть основатель жанра эмбиент, легендарный, заслуженный, всеми уважаемый музыкант Брайан Ино. Так вот у него даже близко нет таких прослушиваний, как у Димы.

Третий соавтор альбома Саша (Antent), замечательный музыкант и очень сильный электронный продюсер. Надеюсь, что у него тоже результаты будут расти, хотя они и сейчас достаточно высоки. На одном из его синглов порядка 50-60 миллионов прослушиваний. Ежемесячные цифры на Spotify у него составляют почти два миллиона слушателей за месяц. Так что, он тоже обходит Брайана Ино с его 1,7 миллиона прослушиваний.

Константин Корсаков Dean Korso

При этом в России об успехах отечественных музыкантов говорят незаслуженно мало. С чем связываете такую ситуацию?

Здесь может быть много причин. Во-первых, успехи данного альбома обусловлены популярностью жанра и, в частности, популярностью Øneheart на стриминговом сервисе Spotify, который в России официально недоступен. Поэтому многим вообще невдомек, что у него самые большие цифры среди всех российских музыкантов за всю историю существования музыки.

Скажу еще, что Spotify, а не YouTube или Apple Music во всем мире является основным критерием популярности. Поэтому, действительно правильно оценивать результаты по Spotify.

Вообще у нас люди не привыкли смотреть на какие-то цифры по прослушиваниям, потому что они не показываются в тех стриминговых сервисах, которые в России популярны. Но, если наш альбом будет номинирован на «Грэмми», либо получит премию, поверьте, узнают все, кто имеет хоть какое-либо отношение к музыке.

Можно ли сказать, что Вы и Ваши коллеги «рубите новое окно в Россию» – демонстрируете всему миру, что в нашей стране умеют создавать качественную и востребованную музыку, даже в нынешних реалиях?

У меня, как у музыкального продюсера, такая задача стоит давно. Я пытаюсь строить мост между Россией и западным шоу-бизнесом, более десяти лет работая на американском музыкальном рынке и в больших мультиплатиновых продюсерских командах с любым набором жанров, от металла и хип-хопа до саундтрековой и симфонической музыки. Кроме того, я привозил в Россию топовых американских продюсеров, музыкантов и микс инженеров с мастер классами в рамках проекта Backstage Secrets. И, конечно же, была уже не одна попытка помогать российским исполнителям выйти на западный рынок. Но в случае с нашим альбомом, наверное, так сошлись звезды.

Первая статуэтка «Грэмми» была вручена 65 лет назад, в 1959 году. С тех пор в разные годы лауреатами почетной премии становились советские и российские музыканты, почти все они – исполнители классической музыки. В 1961 году первым лауреатом премии от СССР стал пианист Святослав Рихтер. Повторили и приумножили его успех дирижер Владимир Ашкенази с семью наградами и виолончелист, пианист и дирижер Мстислав Ростропович, который становился лауреатом премии шесть раз. Дважды заветную статуэтку получал скрипач и дирижер Максим Венгеров. В 2005 году «Грэмми» был награжден пианист Михаил Плетнев, в 2008 году – известный дирижер Юрий Башмет, в 2010-м – российский пианист Евгений Кисин. В 2018 году награду в номинации «Лучший классический инструментальный сольный альбом» получил пианист Даниил Трифонов. Надеемся, что после грядущей церемонии этот перечень пополнят имена современных российских авторов, трудящихся на ниве электронной музыки.

Автор: Ольштынский Дмитрий