Эксперт Соломин рассказал, почему в России нет конкурентной альтернативы Telegram

17/12/2024 - 16:27
Фото: 

Южный Федеральный

С развитием мобильной связи и цифровой отрасли мессенджеры плотно вошли в жизнь человека, вытеснив телеграф, почту и прочие виды связи. В последнее время необыкновенной популярностью у российской аудитории пользуется Telegram, однако аналогичного продукта производства российских специалистов, способного конкурировать детищем Павла Дуров, нет.

В проблему погрузилась редакция RuNews24.ru, которой в тонкостях помог разобраться Игорь Соломин, советник Президента АНО «Центр социальных, креативных и законотворческих проектов «Инициатива».

Он поделился мнением, что создание нового мессенджера на начальной стадии требует значительных инвестиций и грамотного маркетинга. Однако экономическая бизнес-модель в России не всегда благоволит к стартапам такого рода. Долгое время в России предпринимательская деятельность осуществлялась по принципу - зачем тратиться на разработки и изыскания, когда можно приобрести готовое. Продолжительный период Россия жила в этой парадигме, когда покупались технологии за нефть.

Сейчас же, считает Игорь Соломин, такой способ ведения дел стал "вредительским", в условиях санкционных войн, когда целую страну могут отключить от рубильника и пространства общего пользования. Говоря о низком уровне IT-разработок, собеседник отметил отсутствие в стране здоровой конкуренции, по этой причине местные эксперты могут просто не поспевать за новинками международного уровня специалистов. Чтобы создать отечественный мессенджер и сделать его популярным, можно идти по линии госзаказов с последующим администрированием, когда для национального продукта складываются более удобные и комфортные условия.

"Но для для успешного выхода на международные рынки нужно разрабатывать по-настоящему качественные и конкурентоспособные продукты. Уверен, что у нас есть талантливые специалисты, но «привлечение кадров» все еще остается актуальным", - констатировал эксперт.

Автор: Нил ПРОТАСОВ