Nature: Климатологи зафиксировали рекордные показатели изменения климата на Земле

11/11/2021 - 08:27

Научный журнал Nature опубликовал результаты климатологических исследований, зафиксировавших рекордную скорость изменения климата на Земле с того, времени как ледниковый период наступал на Северную Америку и Евразию.

Температурный режим на планете Земля по результатам анализов за прошедшие 24 тыс. лет очень высок. Данные результаты показывают, что реконструкция истории климата Земли в настоящее время происходит очень быстрыми темпами, последние такие изменения происходили во времена ледникового периода, - поделилась информацией палеоклиматолог университета Аризоны Джессика Тирни, соавтор исследования.

Климатологи проводят данные исследования с целью получения данных о том, как изменится планета Земля, ее флора и фауна в следующем столетии. Многолетний режим погоды начал резко увеличиваться за последние двести лет. Ученые переживают, что такие изменения негативно отразятся на природе, она может не успеть адаптироваться к последствиям от таких температурных рекордов.

В результате исследований учеными в разных уголках океана были собраны образцы осадочных пород от панцирей разнообразных морских организмов, накопившихся за период с последнего ледникового периода. Измерениям подверглись части изотопов кислорода, магний и кальций в различных слоях пород. Также удалось определить какая температура и содержание солей в воде нужны для формирования этих осадочных пород. Результаты подтверждают беспрецедентное увеличение температуры на планете за последние тысячелетия и дальнейшие изменения климата.

Ранее Джессика Тирни с коллегами проводили исследования, которые показали, что около 100 тысяч лет назад на северо-восточной части Африки было достаточно тепло и влажно для проживания людей в условиях зеленой растительности. Однако, около 60 тысяч лет назад климат на этой территории резко стал более холодным и сухим, что привело к сокращению животного и растительного мира и соответственно к ключевому выходу населения с территорий Африки.

Автор: Фрейдорф Екатерина