Индийские ученые обнаружили новое средство от COVID-19 в аюрведе

05/04/2021 - 14:52

Индийские ученые обнаружили способность вещества, содержащегося в лакрице, уменьшать воспаление при коронавирусной инфекции и останавливать синтез SARS-CoV-2. Исследования проводились в клеточной культуре, теперь предстоит подтвердить результаты на живых организмах.

Лакрица в Индии является средством популярным в аюрведе (народная индийская медицина). Традиционно используется при воспалениях, насморке и в лечении импотенции. На интенсивность воспалительных реакций организма при тяжелом течении коронавирусной инфекции, вызванной SARS-CoV-2, оказывает влияние белок HMGB1. Индийские ученые использовали против белка HMGB1 глицирризиновую кислоту, содержащуюся в лакрице и обладающую противовоспалительным эффектом.

Ранее глицирризиновая кислота успешно применялась в борьбе с коронавирусом, родственным возбудителю атипичной пневмонии SARS-CoV. В этот раз группа индийских исследователей решила проверить противовоспалительную и противовирусную эффективность глицирризиновой кислоты в отношении COVID-19. В ходе эксперимента были использованы пораженные вирусом эпителиальные клетки легких человека. Глицирризин подавлял активность белка HMGB1, способствуя впоследствии, значительному снижению тяжести воспалительного процесса.

Также экспериментальным путем была обнаружена способность глицирризина снижать репликацию SARS-CoV-2 на 90%, пишет издание “Газета.ру”. Воздействие глицирризиновой кислоты на новый вид коронавируса изучалось недостаточно, хотя раньше она была признана эффективной в лечении вирусных гепатитов В и С.

Полагаться на лакрицу, как на надежное средство от COVID-19, было бы преждевременно, заявляют ученые. Исследования в клеточной культуре прошли успешно, но впереди клинические испытания глицирризина на людях.

ПРИ ПРОБЛЕМАХ СО ЗДОРОВЬЕМ ОБРАЩАЙТЕСЬ К СПЕЦИАЛИСТУ, НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ САМОЛЕЧЕНИЕМ!

Автор: Короткая Юлия