Учеными обнаружен новый гигантский вирус, не несущий в себе известных генов

10/02/2020 - 13:22

ДНК нового обнаруженного гигантского вируса, выявленного учеными из Федерального университета Минас-Жерайс, состоит из генов, которые не имеют аналогичных в природе.

Руководитель научной группы Йонатос Абрахао (Jônatas Abrahão) и его коллеги, соавторы новой статьи, сообщают, что новый вирус содержит 74 закодированных фрагмента и составляет в длину 44900 пар оснований. Вирус относится к группе так называемых гигантских вирусов. Но самое интересное в его ДНК, которая оказалась полностью уникальной. Как сообщает Naked Science, более 90% его генов не имеют известных аналогов ни с одним из организмов.

По результатам исследований, ученые пришли к выводу, что только 6 рамок считывания из всей ДНК нового вируса могут в той или иной степени быть родственными уже известным науке генам. Геном вируса является почти полностью “орфанным”. Кроме того, код вируса содержит 6 типов транспортных РНК, также не имеющих известных аналогов.

Уникальный вирус был назван учеными “яравирусом” (Yaravirus), что в мифологии южноамериканских племен тупи-гуарани означает Яра, “матерь вод”.

Читайте также: Почему коронавирус распространяется так быстро, объяснили эксперты из Индии