Физиологи обнаружили «второй мозг» в кишечнике человека

26/10/2021 - 12:21

Человеческий мозг в привычном понимании вышел за границы черепной коробки. К такому выводу пришли ученые факультета физиологии Колледжа естественных наук при Фонде Мичиганского университета.

Изучив свойства кишечной системы, физиологи обнаружили недооцененные ранее глиальные клетки. Именно они, по словам американских ученых, образуют сеть клеток, образующих «второй мозг».

Речь идет об обособленной нервной системе кишечника, которая выстроена множеством клеток. Вплетенные в ЖКТ, они формируют нервные импульсы, управляемые кишечными нейронами. К примеру, эти нейроны регулируют сокращение этого органа вне зависимости от сигналов непосредственно мозга.

Таким образом, кишечник управляется отдельно от других систем, и не зависим от ЦНС. При этом нейроны взаимодействуют с поддерживающими глиальными клетками. Как пояснил автор соответствующего исследования, профессор Брайан Гулбрансен, глии здесь выполняют функцию передатчиков сигналов.

«Это как второй мозг в нашем кишечнике», — приводит Factore его пояснение.

Именно гиальные клетки могут в будущем пролить свет на такое заболевание, как синдром раздраженного кишечника. По словам Гулбрансена, часть кишечника при этом состоянии перестает функционировать беспричинно. И именно механизм отдельного управления в «втором мозге» может прояснить истинную причину этого недуга.

Ранее британский эксперт по питанию Уолтер Уиллетт раскрыл, почему опасно принимать кальций в таблетках.

Автор: Анастасия КУЗНЕЦОВА