«Джеймс Уэбб» принял свою рабочую конфигурацию

10/01/2022 - 21:25

Космический телескоп «Джеймс Уэбб», запущенный в декабре прошлого года, принял в космосе свою окончательную конфигурацию.

Огромный телескоп стоимостью 10 миллиардов долларов был запущен 25 декабря 2021 года. С момента выхода в открытый космос проходит процесс развертывания от стартовой позиции до рабочей конфигурации. На протяжении месяца «Джеймс Уэбб» будет двигаться к своему конечному местоположению - точке Лагранжа L2 Земля — Солнце, которая является гравитационно стабильным местоположением. Находится точка примерно в полутора миллионах километров от Земли.

В настоящий момент «Джеймс Уэбб» прошел уже три четверти своего пути - это 1,12 млн км от Земли, сообщает ГЛАС.РУ. Издание приводит слова астронома из Университета штата Массачусетс в США Майкла Мейера о том, что в процессе наблюдения за движением телескопа специалистам пришлось пережить "нервные моменты".

4 января 2022 года 21-метровый солнцезащитный экран космического телескопа был полностью развернут. Это важная веха в подготовке к научным операциям и будущим открытиям. Цель пятислойного солнцезащитного щита - закрыть телескоп от тепла и света, излучаемых Солнцем, Луной и Землей.

7 и 8 января были развернуты два крыла основного зеркала телескопа. Изначально оно было свернуто, чтобы поместиться в носовой части ракеты Ariane 5 при подготовке к запуску. Состоящее из 18 шестиугольных фигур, это самое большое зеркало, когда-либо запущенное в космос.

Автор: Камаева Анна