Обнаружены останки "библейского" змея с задними лапами

21/11/2019 - 19:28

Останки загадочной змеи с задними лапами были обнаружены в Патагонии.

Исследователи из Фонда Азара при Университете Маймонидес в Буэнос-Айресе нашли череп существа, который, по их мнению, датируется примерно 100 миллионами лет.

Помимо задних лап, у змеи также была скула, называемая яремной костью - особенность, которая почти исчезла у сегодняшних видов змей.

Наши находки подтверждают идею о том, что предки современных змей были крупнотелыми и имели большую пасть,- заявил руководитель группы исследователей

Изучение останков также показало, что ранние змеи сохраняли свои задние конечности в течение длительного периода времени до возникновения видов современных змей, которые по большей части полностью лишены конечностей.

Змея

Для изучения черепа древней змеи исследователи использовали микросканирование, которое позволило им визуализировать строение, не повреждая ископаемое. Ученые назвали найденную змею Najash rionegrina, по аналогии с библейским змеем-искусителем.

Исследователи надеются, что их находка поможет реконструировать ранние этапы эволюционной истории змей.

Автор: Камаева Анна