Ученые США выяснили новые подробности о реках на Марсе

28/03/2019 - 17:10

Ученым давно известно о том, что реки когда-то протекали на поверхности Красной планеты, но теперь выяснились подробности, которые показывают, что их существование было относительно недавним в истории Марса. Оказывается, древние реки протекали на Марсе более миллиарда лет и исчезли как раз перед тем, как планета полностью погибла.

В новой статье, опубликованной в журнале Science Advances, ученые из Университета Чикаго представили каталог рек, которые вырезали такие крутые русла на поверхности Марса. Ведущий автор исследования Эдвин Кайт и его команда изучили данные о 200 речных руслах на Марсе. Анализируя их, исследователи смогли раскрыть подробности о воде и климате Марса в прошлом.

Полученные данные показывают, что реки на Марсе существовали гораздо дольше, чем это считалось ранее. Кроме того, марсианские реки были гораздо крупнее тех, что мы видим на Земле. В силу того, что Марс получал только треть солнечного света в сравнении с тем, что получает Земля, климат на Марсе был гораздо холоднее, чем ученым представлялось ранее.