В Японии создали лицевую маску, которая делает коронавирус видимым

19/01/2022 - 05:05

Японские исследователи из Университета префектуры Киото создали маску, которая светится в темноте, если COVID-19 обнаруживается в дыхании или слюне человека.

Учёные достигли этого, покрыв маски смесью, содержащей страусиные антитела, которые реагируют при контакте с коронавирусом. Затем фильтры снимаются с масок и распыляются химическим веществом, которое делает COVID-19 (если он присутствует) видимым с помощью смартфона или при темном освещении.

Эксперты надеются, что их открытие может обеспечить недорогой домашний тест для обнаружения вируса. Ясухиро Цукамото, профессор ветеринарии и президент Университета префектуры Киото, объяснил преимущества такой технологии.

- Это гораздо более быстрая и прямая форма первоначального тестирования, чем ПЦР-тест, — сказал он.

Чтобы сделать каждую маску, ученые вводили неактивный SARS‐CoV‐2 самкам страусов, фактически вакцинируя их. Затем ученые извлекли антитела из яиц, произведенных страусами, поскольку желток передает иммунитет потомству – точно так же, как вакцинированная мать передает устойчивость к болезням своему ребенку через плаценту.

Желток страусиного яйца идеально подходит для этой работы, так как он почти в 24 раза больше, чем у курицы, что позволяет образовывать более значительное количество антител. Кроме того, иммунные клетки также вырабатываются у этих птиц гораздо быстрее — всего за 6 недель, в отличие от цыплят, где это занимает 12 недель.

Сам Цукамото опубликовал многочисленные исследования с использованием иммунных клеток страуса, собранных из яиц, для лечения целого ряда заболеваний, от свиного гриппа до выпадения волос. Профессор отметил, что создание лицевой маски со страусиными антителами может помочь тем, кто заражен вирусом, но у кого нет симптомов, и кто вряд ли пойдет проходить тестирование, пишет Zme Science.

А с заявкой на патент и планами коммерциализировать наборы для проверки и продавать их в Японии и за рубежом в течение следующего года, у такого вида теста, похоже, светлое будущее. Однако все это зависит от крупномасштабных испытаний масочных фильтров и одобрения правительством массового производства.

Автор: Тамара Салахова