Канадские исследователи выяснили, к каким последствиям приводит сидячая работа

20/08/2021 - 06:51

Ученые из университета Калгари (Канада) путём исследований выяснили, что у взрослых людей, которым нет ещё 60 лет, у них сидячая работа и очень мало физической активности, риск развития инсульта намного выше, чем у тех людей, кто ведёт подвижный образ жизни.

Исследователи провели анализ данных об образе жизни 143 тысяч взрослых людей, ранее не имевших инсульта, сердечно-сосудистых заболеваний и онкологии, за 9,5 лет. В течение этого периода учёные наблюдали, какое количество времени участники исследования каждый день проводили сидя перед за компьютером, телевизором или за чтением, и выяснили, какой у них уровень физической активности. Оказалось, что за весь период наблюдений у участников эксперимента случилось 2965 инсультов, и 90% из них были ишемическими.

Также выяснилось, что люди с малоподвижным образом жизни, которые более 8 часов в день проводили в сидячем положении, имели риск развития инсульта в 7 раз выше, чем те, кто работал или отдыхал, сидя меньше 4 четырех часов в день, и при этом ещё занимался спортом.

- Люди в 60 лет и младше должны знать и понимать, что продолжительный сидячий образ жизни и низкая физактивность могут иметь негативные последствия для их здоровья, — заявил автор исследования Рад А.Джунди.

Он пояснил, что врачи и политика общественного здравоохранения страны рекомендуют сделать упор на то, чтобы сократить время сидячей работы и повысить физическую активность среди молодых. Это позволило бы снизить риск развития инсульта и сердечно-сосудистых заболеваний. Специалисты рекомендуют взрослым людям заниматься физическими нагрузками не менее 150 минут (2,5 часа) в неделю. Результаты исследования были опубликованы в журнале Stroke.

Автор: Тамара Салахова