В Китае у летучих мышей обнаружен новый коронавирус

12/06/2021 - 06:10

Китайские учёные в ходе исследования обнаружили у летучих мышей несколько новых коронавирусов, один из которых генетически похож SARS-CoV-2, вызывающий СOVID-19.

Основное количество образцов для выявления вирусов были отобраны на исследование начиная с весны 2019 года по осень 2020 года у летучих мышей из рода подковоносов, которые обитают в пещере, расположенной провинции Юньнань в юго-западной части КНР. Образцы были собраны группой учёных из Университета Шаньдуна.

- Всего нам удалось собрать двадцать четыре новых генома коронавируса от разных видов летучих мышей, включая четыре коронавируса, подобных SARS-CoV-2, — заявляют исследователи в отчёте.

По словам учёного Вейфэна Ши, среди выявленных коронавирусов, один на генетическом уровне очень похож на SARS-CoV-2, но существуют некоторые отличия в шипованном белке (шишковидной структуре), которым вирус прикрепляется к клеткам. Данное исследование доказывает, что в популяциях летучих мышей продолжают свободно циркулировать вирусы, которые тесно связаны с SARS-CoV-2, и в некоторых регионах Китая встречаются очень часто.

Цель исследования китайских учёных состояла в том, чтобы выяснить, откуда взялся коронавирус, из-за которого возникла пандемия. Летучие мыши являются хозяевами для различных вирусов, которые передаются человеку и могут вызывать у него тяжёлые заболевания это вирус Хендра, вирус Марбург, Эбола и, в первую очередь, различные коронавирусы.

Китайские специалисты отметили, что, кроме летучих мышей и человека, коронавирусы могут инфицировать многих домашних и диких животных — свиней, КРС, мышей, кошек, собак, кур, оленей и ежей. Проведённое исследование, считают китайские учёные, подтверждает разнообразие коронавирусов у летучих мышей, передаёт CNN.

Автор: Тамара Салахова