Нейробиологи выяснили, почему не у всех есть способности к математике

30/10/2020 - 06:23

Немецкие ученые из Института Макса Планка после проведения исследования когнитивных процессов и человеческого мозга
выяснили, что в формировании у человека способностей к математике основную роль играет конкретный ген — ROBO1.

Европейские специалисты отметили, что наличие у детей этих способностей связано с несколькими генами, экспрессирующими белки в головном мозге. Дети, которые с раннего детства имеют «индивидуальные различия в правой теменной доли мозга», связанные с геном ROBO1, при написании математических тестов показывали результаты выше среднего. Было также замечено, что математика им даётся легко с самого раннего возраста.

В исследовании немецких учёных участвовали 178 детей от 3 до 6 лет. Всем участникам была сделана МРТ, позволившая изучить, как у них в головном мозге распределено серое вещество. Спустя несколько лет, данные, полученные в ходе исследования, сравнили с результатами математических работ тех же участников, но которым было уже от 7 до 9 лет.

Результаты эксперимента помогли выявить, что математические способности детей в двадцати процентах случаев связаны с наличием у них гена ROBO1, говорится в статье журнала «PLOS Biology». Из этого следует, что даже на самом раннем этапе жизни у ребёнка можно обнаружить способности к математике, поскольку они передаются по наследству.

Автор: Тамара Салахова