Редкая находка: «мумия древнего медведя обнаружена в Якутии»

13/09/2020 - 15:31

Мумифицированную тушу древнего медведя, которую ученые считают уникальной, обнаружили оленеводы на одном из островов архипелага Новосибирские острова Большой Ляховский, сообщили в СВФУ (Северо-Восточный федеральный университет) им. Аммосова.

Палеонтологи предполагают, что медведь обитал в этой местности 20 тысяч лет назад, в период, который относится к каргиноскому межледниковью. Считается, что начался около пятидесяти тысяч лет назад и закончился около двадцати двух тысяч лет назад. Максим Чепрасов, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник лаборатории «Музей мамонта» НИИ прикладной экологии университета, заявил, что для более точного определения возраста находки проведут радиоуглеродный анализ. Учёные считают, что хорошо сохранившаяся туша древнего медведя — это очень важная находка для всего научного мира.

- На сегодняшний день это единственная находка древнего медведя, туша которого сохранилась целиком: с головой, шерстью, зубами, мягкими тканями и внутренними органами. Всё на месте. Ранее удавалось находить только кости и черепа этих животных, — рассказала Елена Григорьева, кандидат медицинских наук, завлабораторией «Молекулярная палеонтология».

Она добавила, что для дальнейшего изучения уникальной находки планируется создать международный проект. Предстоит много интересной работы, необходимо провести исследования на молекулярно-генетическом, клеточном, микробиологическом уровне, а также и другие необходимые исследования, передаёт телеканал «Звезда».

Автор: Тамара Салахова