Мумифицированная серна, умершая 400 лет назад, обнаружена в Альпах

08/09/2020 - 12:01

Останки мумифицированной горной серны были найдены в Валь Аурина, Южный Тироль, Италия, альпинистом и чемпионом по лыжам Германом Оберлехнером, во время 6-часового похода в горы. Спортсмен заметил что-то странное, торчащее из-под снега. По его словам, оно напоминало обычную кожу.

- Находка была странной и выглядела как безволосая кожа, она только наполовину была видна из-под снега. Я раньше ничего подобного не видел. Сделав снимок, я немедленного отправил его смотрителю парка, а потом мы уже вместе уведомили Департамент культурного наследия, — рассказал Оберлехнер.

Открытие напоминает и о других мумиях, которые были найдены в горах на больших высотах. Например, знаменитый «Ледяной человек», чье мумифицированное тело датировалось возрастом 5300 лет, был обнаружен туристами в итальянских Альпах 29 лет назад. Сейчас учёные взволнованы сходством этих находок. Они планируют использовать мумию горной козы, чтобы узнать, как лучше сохранить древнюю ДНК для анализа в лаборатории. Специалисты надеются, что смогут справиться с этой задачей до того, когда в следующий раз, возможно, в Альпах будет найдена мумия древнего человека.

- Мы задались целью — использовать данные науки для, того, чтобы разработать всемирно действующий протокол сохранения ледяных мумий, — говорится в заявлении Альберта Зинка, руководителя Института изучения мумий при Eurac Research в Италии.

Но для достижения своих целей учёным прежде пришлось спустить мумию серны с 3200 метровой высоты. В этом археологам помогла горная пехота итальянской армии. Для транспортировки мумии был сделан специальный футляр, который крепился к вертолёту. Находку доставили в итальянскую консервационную лабораторию Eurac в Больцано, где она хранится при температуре -5°С. Пока такие находки находятся в естественных условиях ледника, их ткани и ДНК, сохраняются. Но как только меняется температурный режим, ткани мумий начинают деградировать, как и ДНК в клетках мумий. Недавно обнаруженная серна дает возможность исследователям изучить и понять, как эти условия влияют на ДНК.

Учёные ожидают, что полученная информация пригодится в будущем, поскольку горные ледники во всем мире тают из-за изменения климата, и они, вероятно, представят ещё более древние находки, каждая из которых содержит в себе генетические ключи к прошлому, пишет «LIVE SCIENCE».

Автор: Тамара Салахова