«Супербактерии» выжили, проведя в условиях отрытого космоса три года

06/09/2020 - 06:46

Ученые, которые прикрепили штамм бактерий к внешней стороне Международной космической станции, были удивлены, обнаружив, что он выжил в течение трех лет в открытом космосе.

В эксперименте, проведенном группой японских исследователей, одним из авторов которого стал Акихико Ямагиши, профессор Токийского университета фармацевтики и наук о жизни со своей командой, участвовали бактерии Deinococcus radiodurans, также известные как бактерия Конана из-за своей чрезвычайной выносливости, сообщает BBC.
Они прикрепили высушенные колонии Deinococcus radiodurans разной толщины на внешние панели экспериментального модуля «Кибо» МКС. Так бактерии провели в открытом космосе от 1 года до 3 лет. Итоги исследования показали, что дейнококки толщиной до 0,5 мм погибли, а более крупные представители колонии выжили. Во всех колониях погибли те бактерии, которые находились во внешнем слое. Но они создали защиту для других, тех что находились во внутреннем слое колонии — это позволило бактериям пережить воздействие ультрафиолета и экстремальные условий космоса.

.Акихико Ямагиши считает что радиоустойчивый Deinococcus способен выжить во время полёта на Марс и обратно, а путь с Земли до Красной планеты по самой короткой орбите может занять от нескольких месяцев до нескольких лет. Исходя из данных о выживаемости бактерий в космосе через 1, 2, и 3 года воздействия, специалисты подсчитали, что колония, в которой бактерии будут толщиной в один миллиметр, сможет выжить в открытом космосе космоса до 8 лет, а внутри космической станции она сможет существовать от пятнадцати до сорока пяти лет, пишет «National Geographic Россия». Эксперты отмечают, что это исследование может помочь сформировать наше понимание того, может ли существовать жизнь на других планетах.

Автор: Тамара Салахова