Животным Антарктиды угрожает микропластик

27/06/2020 - 08:11

Частицы микропластика, обнаруженные в кишечниках антарктических животных, доказывает, что наземным экологическим системам Антарктиды угрожает загрязнение, заявили экологи.

Команда специалистов Сиенского университета, возглавляемая Элизой Бергами, провела исследование беспозвоночных коллембол, которые относятся к классу скрытночелестных (длина менее 2 мм). Они обитают на Антарктическом п-ове и некоторых острова Субантарктики, их рауцион состоит из мхов, водорослей и лишайников.

Учёные изучили большой кусок пены полистерола, обнаруженный на берегу о. Кинг-Джордж. Он был покрыт растительностью, на которой поселились эти беспозвоночные микроорганизмы. Исследователи насчитали на куске полистирольной пены 18 коллембол, которых затем рассмотрели под инфракрасным микроскопом.

В ходе изучения коллембол учёным удалось обнаружить в кишечнике микроогранизмов частицы пластика размером меньше 100 микрометров. Вероятно, что они они попали в организм коллембол вместе с растительностью, которой питались.

Экологи сделали неутешительный вывод: микропластик уже добрался до континета и проникает в наземные экосистемы Антарктиды — это может стать новой угрозой для природы материка, климат которого меняется в связи с активным потеплением, пишет “Российская Газета“.

Автор: Тамара Салахова