Ген, влияющий на бесплодие, выявили японские биологи

09/02/2020 - 09:08

Учёные из Японии обнаружили ген мейозин, который отвечает за формирование половых клеток — яйцеклеток и спермотазоидов.

Биологи провели эксперименты на мышах и выявили, что искусственное подавление этого гена как у самцов, так и у самок вызвало бесплодие, животные теряли способность к размножению.

Специалисты заявили, что подобный ген есть и людей. Они считают, что их открытие поможет более эффективно бороться с бесплодием у женщин и мужчин, а также поможет предотвращать подобное генетическое отклонение у плода.

Результаты исследований гена мейозина, запускающего в организме образование процесса мейоза — это образование репродуктивных клеток (гамет), были проведены японскими учёными из Университета Кумамото и опубликованы в издании Developmental Cell.

В результате исключения из генома мыши гена мейозин, процесс образования половых клеток не запускается, и образования яйцеклеток и спермотозоидов становится невозможным.

Полученные в результате исследований данные, по словам учёных, помогут устранить хромосомные нарушения, нередко вызывающие у женщин старшего репродуктивного возраста выкидыши или появление геномных патологий плода, таких как синдром Дауна.

Кэйитиро Исигуро, сотрудник Института молекулярной эмбриологии и генетики Университета Кумамото, считает, что если процесс мейоза станет управляемым, то это может принести большую пользу не только с точки зрения репродуктивной медицины, но и в сельскохозяйственном производстве, и содействовать воспроизводству новых видов, пишет издание