Международная группа ученых нашла хламидии в глубинах Северного Ледовитого океана

07/03/2020 - 10:54

Группа международных исследователей сделала уникальное открытие. Они обнаружили на дне Северного Ледовитого океана разнообразные популяции хламидий. Как известно, хламидии вызывают инфекционные заболевания, передающиеся половым путем.

Считается, что хламидии большую часть жизни проводят в организме хозяина как паразиты. Внедряясь в клетку они питаются ее содержимым. Однако хламидии, которые нашли на дне океана, живут под высоким давлением в лишенной кислорода среде и без организма-донара.

Международная группа ученых изучала микробы, которые живут на глубине 3 км Северного Ледовитого океана между Норвегией и Исландией. В этом месте среда лишена кислорода и каких-либо даже микроскопических форм жизни. Исследовател были очень удивлены, когда обнаружили там популяции хламидий. Когда они провели геномный анализ, оказалось, что данный вид хламидий является близким родственником тех, которые вызывают инфекции у человека.

Найденные на дне океана хламидии дает новый взгляд на их эволюцию, - рассказывает Йенна Дхарамши из Уппасальского университета.

Ученый из Вагенингенского университета Дэниель Тамарита считает, что эта группа бактерий возможно играет более важную роль в экологии, чем это считалось ранее. Он отметил, что обнаружение хламидий в таком неожиданном месте может поставить под сомнение сегодняшнее понимание биологии этой группы бактерий, пишет 21mm.ru.

Автор: Олеся Киселева