В египетских гробницах впервые нашли головы крокодилов

21/12/2022 - 05:38

Удивительное открытие сделали польские археологи в фиванском некрополе, расположенном в окрестностях храма Хатшепсут в Египте. В усыпальницах египетской знати были найдены головы девяти крокодилов. Теперь ученые гадают о том, какую функцию они выполняли.

По словам доктора Патрика Чудзика, до сих пор в Египте не находили ни одной могилы с крокодилами. Мумии этих опасных рептилий обнаруживали только в храмах. Археолог рассказал, что обнаруженные его командой головы крокодилов не были мумифицированы. Они не подвергались никакой дополнительной обработке, а были просто завернуты в ткань.

Исследователи считают, что останки крокодилов имели для египтян магическое значение. Они защищали душу умершего и помогали ему в путешествии по загробному миру. Крокодилы присутствовали в Египте до строительства Великой Асуанской плотины в середине 20 века. В Древнем Египте им поклонялись, но рептилии также вызывали и страх, поскольку любили охотиться на своих жертв среди каналов Нила.

Ученые отметили, что практика размещения крокодиловых голов в гробницах в Древнем Египте не была исключением. Просто ранее археологи не придавали значения таким малопривлекательным, с антикварной точки зрения, находкам.

Польские археологи обнаружили в гробницах черепа, принадлежащие молодым и взрослым особям. Их длина составляла от 2 до 3-4 метров. Хорошо сохранились лишь фрагменты черепов и челюстей, поэтому трудно определить, как происходило обезглавливание.