В пустыне Наска найдено 168 новых геоглифов необъяснимого вида

20/12/2022 - 05:35

Японские ученые из Университета Ямагата обследовали знаменитую перуанскую пустыню Наска с помощью дронов, а затем проанализировали данные, применив программы искусственного интеллекта. Использование новейших технологий привело к удивительным открытиям.

Исследователи выявили 168 новых геоглифов, 50 из которых изображают человекоподобные фигуры. Кроме этого, найдены рисунки птиц, кошек, змей, а также простые линии или трапециевидные узоры.

Ученые признают, что линии Наска являются одной из самых интригующих загадок в истории. Сейчас обнаружено уже 358 геоглифов, но это не смогло приблизить нас к пониманию их назначения. На протяжении десятилетий рисунки интерпретировались по-разному, наиболее распространенным объяснением являлось их ритуальное предназначение. По другой версии, эти фигуры и узоры служили для астрономических целей и должны были каким-то образом отражать звезды. Существовала даже фантастическая гипотеза о том, что в пустыне располагался доисторический космодром.

Однако совсем непонятно, как с этими предположениями согласуются новые открытия. Обнаруженные рисунки совсем небольшого размера – до 10 метров. Появились они, скорее всего, в период от 100 года до нашей эры до 300 года нашей эры. Изображения как будто бы шуточные – кошечки, змейки, а на одной из гуманоидных иллюстраций прическа напоминает мультипликационного героя – Гомера Симпсона.

Исследователи уверены, что в пустыне Перу скрывается еще много древних произведений искусства. Главная задача – сохранить эти уникальные рисунки для будущих поколений и постараться их расшифровать.