Исследование показало, какие вакцины дают более стойкий иммунитет

21/10/2021 - 05:43

Ученые Гарвардского и Кембриджского университетов провели исследование существующих на данный момент вакцин от коронавирсуса. Им удалось экспериментальным путем выяснить, какая вакцина дает более стойкий иммунитет. Результаты работы опубликованы в журнале The New England Journal of Medicine.

В ходе эксперимента 61 человек были привиты мРНК-вакцинами от Pfizer и Moderna, а также векторной от Johnson & Johnson. Титры антител к коронавирусу спустя месяц оказались выше у тех, кто привился мРНК-вакциной. Однако по прошествии восьми месяцев они значительно упали. У привитых векторной вакциной титры антител оказались практически на том же уровне, что и спустя месяц. Исследователи пришли к выводу, что векторные вакцины в долгосрочной перспективе дают более стойкий и стабильный эффект.

Препарат от Johnson & Johnson является более слабым аналогом первого укола российской вакцины «Спутник V». Он содержит 50 миллиардов аденовирусов-векторов,а в российском «Спутнике» их 100 миллиардов. Первый укол «Спутника» в форме «Спутника-лайт» показал хорошую защиту против штамма «дельта», поэтому можно сказать, что даже без учета двухкомпонентности российская векторная вакцина дает лучший результат, чем американский аналог.