Таинственные структуры на самом большом спутнике Сатурна запечатлел аппарат NASA

29/06/2020 - 04:52

Интересные сведения смогли получить астрономы о далекой планете Сатурн и ее спутниках в рамках миссии Cassini Orbiter. Проект завершился в 2017 году, но ученые до сих пор занимаются исследованием полученных за 13 лет данных. На снимках Титана – самого большого спутника Сатурна – исследователи обнаружили таинственные структуры, напоминающие кратеры.

Специалисты Института планетарных наук (PSI) считают, что на Титане есть признаки криовулканизма, что может свидетельствовать о нагревательных процессах в его недрах. По мнению ученых, не исключено, что внутри Титана существует жизнь.

Исследователи Чарльз А. Вуд и Джани Радебо обнаружили в северной части Титана вулканоподобдные объекты, которых больше нет нигде на поверхности спутника. Они сравнили их с дюнами, которые образуются в ходе атмосферных явлений. Ученые считают, что кратеры на Титане могли появиться совсем недавно, а значит, на спутнике Сатурна может и сейчас существовать вулканическая активность.

Аналогичные процессы происходят на Земле, а также происходили в прошлом на Марсе. Это позволило ученым сделать вывод о том, что Титан может являться одним из космических объектов, на котором возможно существование жизненных форм.

В ближайшие годы на Титан запланирована еще одна миссия, которая позволит лучше изучить поверхность спутника, его рельеф, метановые озера и другие особенности, сообщает «Экология Регионов».