Обнаружено таинственное явление, сопровождающее оплодотворение

30/03/2020 - 05:34

Ученые Массачусетского технологического института выяснили, что процессу оплодотворения предшествует загадочное явление в яйцеклетке. Им удалось зафиксировать волновые процессы, сопровождающие зачатие.

Исследовательская группа смогла сфотографировать вихри, которые каскадами распространяются по поверхности яйцеклетки, сообщает портал ScienceAlert.

Ученые наблюдали в микроскоп за процессом оплодотворения икринок морских звезд. В ходе эксперимента белки подкрасили светящимися веществами, что позволило наглядно увидеть вихри, которые проносились по клеточным мембранам в течение нескольких минут после оплодотворения.

Ученые пока не смогли понять смысл этого процесса. Они предположили, что возникающие вихри являются волнами турбулентности, которые способствуют делению клетки определенным образом. Они распределяют миллиарды белков по конкретным местам, где формируются те или иные органы.

По мнению исследователей, обнаружено некое фундаментальное явление природы, свойственное живой и неживой материи, микро и макромиру. Вихревые процессы происходят в галактиках, а также в атмосфере Земли и других планет в виде циклонов и ураганов. Волнами закручиваются электрические поля в мозге и сердце человека, а теперь выяснилось, что такие же вихри бушуют и в момент зарождения жизни.