У берегов Крита археологи нашли неопознанные структуры под морским дном

10/02/2020 - 06:04

Подводные археологи исследовали морское дно в бухте Элунда у побережья Крита. Они обнаружили остатки древнего города Олундас, который во II веке нашей эры ушел под воду в результате сильного землетрясения, а также загадочные крупные структуры, залегающие под морским дном.

Ранее крупных раскопок в этом месте не проводилось. Исследователи решили сначала сделать обзор бухты Элунда и полуострова Колокита и картографировать обнаруженные под водой сооружения.

С помощью дистанционного зондирования и фотограмметрии ученые обнаружили и нанесли на карту затопленные сооружения в заливах Вати и Мелиссос на Колоките. В трех частях полуострова были найдены древние каменоломни, а также многочисленные остатки древних кораблекрушений.

Геофизические радары выявили, что на глубине ниже полутора метров от поверхности морского дна скрываются неизвестные крупные структуры. Их невозможно обнаружить визуально и понять, что же это такое, так как структуры находятся под толстым осадочным слоем. Однако магнитная и электрическая томография подтвердила их наличие.

С помощью полученных данных исследователи хотят создать 3D-изображение древнего города Олундаса. В будущем в данном районе проедут более масштабные геоархеологические исследования, которые позволят узнать больше о подводных объектах, сообщает РГ.