Археологи нашли «космическую карту» исчезнувшей цивилизации

04/02/2020 - 05:48

Польские археологи из Ягеллонского университета изучили наскальные рисунки, обнаруженные в каньонах между штатами Колорадо и Юта в США, и пришли к удивительным выводам. Оказалось, что изображения на скалах, сделанные коренными жителями Америки более 800 лет назад, связаны с астрономическими наблюдениями.

Ученые считают, что наскальная живопись принадлежит культурным поселениям доколумбовой цивилизации пуэбло. От этой исчезнувшей цивилизации сохранились уникальные постройки, высеченные в скалах. Ни одна другая цивилизация Северной Америки не создавала такие дома. Осталось и множество наскальных рисунков, которые до последнего времени исследователи не могли расшифровать.

Команда археологов под руководством доктора Радослава Палонка, изучив два объекта, пришла к выводу, что изображения на стенах помогали древним народам определять важные астрономические события, такие как летнее и зимнее солнцестояние, а также весеннее и осеннее равноденствие.

На древней «карте» нанесено три различные спирали и нескольких более мелких элементов, состоящих из прямоугольных узоров и многочисленных углублений. Наблюдение показали, что во время зимнего солнцестояния солнечные лучи перемещаются по всей панели, чего нет в другое время года. Подобные явления замечены и в период весеннего равноденствия.

«Взаимодействие света и тени, а также движение солнечных лучей по всей панели становятся видны за некоторое время до зимнего солнцестояния, а также через несколько недель после. В оставшуюся часть года мы не наблюдали этого явления», - рассказал доктор Палонка.

Ученые считают, что народ пуэбло использовал эти спирали в качестве своеобразного календаря. Для потомков древнего народа летнее и зимнее солнцестояния по-прежнему имеют большое религиозное значение, пишет РГ.

Читайте также: В греческом храме обнаружили 2600-летнее сооружение неизвестного предназначения