Тайну неповрежденного человеческого мозга возрастом 2600 лет раскрыли биологи

09/01/2020 - 05:50

На окраине деревни Хеслингтон в графстве Северный Йоркшир в 2008 году археологи обнаружили человеческий череп с хорошо сохранившимися крупными фрагментами мозга. Проведя радиоуглеродное исследование находки, ученые пришли к выводу, что останки принадлежат человеку, который жил в промежутке между 673 и 482 годами до нашей эры.

Травма позвоночника говорила о сильном ударе, который привел к обезглавливанию, либо смерть наступила в результате повешения. Однако ученые долго не могли понять, каким образом мозг хеслингтонского человека смог так хорошо сохраниться на протяжении 2600 лет.

Исследователи рассмотрели клеточную структуру мозга и сделали удивительные выводы, которые были опубликованы в журнале Interface. Ученые смоделировали процессы разложения и денатурации белков и пришли к выводу, что мозг хеслингтонского человека уцелел благодаря неизвестному веществу. Оно проникло в ткани извне и каким-то образом заблокировало работу ферментов, разрушающих структуру белков.

Неизвестный консервант позволил протеинам тканей мозга образовать стабильные белковые агрегаты, которые сохранили структуру при относительно высоких температурах. Не исключено, что на сохранность мозга повлияла и повышенная кислотность грунта, сообщает naked-science.ru.

По словам невролога Университетского колледжа Лондона Акселя Петцольда, дальнейшее изучение мозга Хеслингтона поможет в борьбе с рядом заболеваний, таких как болезни Альцгеймера, Паркинсона и Хантингтона.

Читайте также: Физики успешно испытали лечение рака ультразвуком: прицельное разрушение опухоли