Заявление главы Nexta невольно разбило обвинения против Лукашенко по задержанию Протасевича
После посадки самолета компании Ryanair в Минске и последующего за этим задержания создателя канала Nexta Романа Протасевича белорусская оппозиция и российские либералы бросились обвинять президента Белоруссии Александра Лукашенко в "терроризме и пиратстве".
Они утверждают, что инцидент с "принудительной" посадкой самолета заставил их почувствовать себя в "смертельной опасности" из-за возможных аналогичных действий Минска. США и Европа также возмущены действиями Минска и призывают открыть международное расследование по данному инциденту. Однако некоторые факты говорят о непреднамеренности действий властей Белоруссии.
Как отмечает "Политнавигатор", один из создателей Nexta Степан Путило невольно разбил эти доводы, сообщив, что неделю назад оппозиционный лидер Светлана Тихановская летела тем же рейсом, однако никаких происшествий не произошло. Путило списывает этот фактор на то, что Лукашенко могли сообщить о пролете Тихановской над белорусской территорией слишком поздно, поэтому задержания по сценарию, произошедшему с Протасевичем не произошло. Однако тут Путило лукавит, ведь о штаб Тихановской всегда анонсирует ее визиты в Европу. Так было и неделю назад, когда она летела в Грецию рейсом компании Ryanair.
Кроме того, известная в Белоруссии своей оппозиционной деятельность Ольга Карагач накануне летела тем же рейсом, что и Протасевич в день задержания, о чем она сообщила в эфире латвийского youtube-канала "И Грянул Грэм".
Две эти политические фигуры более значительны в плане угрозы для власти Лукашенко, чем блогер Протасевич, поэтому утверждение белорусских властей о случайном обнаружении основателя Nexta на борту самолета, совершившего экстренную посадку в Минске из-за поступившей угрозы взрыва, вполне реальна и никаким "терроризмом и пиратством" тут и не пахло. Кроме того, пилоты лайнера подтвердили, что сами запросили экстренную посадку в Минске, о чем официально сообщил Роландас Кишкис, начальник Бюро криминальной полиции Литвы после допроса экипажа при прилёте в Литву.