СП: Блокада Калининграда чревата для Литвы потерей Куршской косы, а для Польши - Балтийской

23/06/2022 - 11:44
куршская коса
Фото: 

По указке Еврокомиссии Литва решила ограничить железнодорожные грузоперевозки между Калининградской областью и основной территорией РФ. Москва не намерена оставить демарш Вильнюса без ответа.

Под удар могут попасть те части Балтийской и Куршской кос, которые принадлежат Польше и Литве соответственно, и на которые Россия имеет полное право претендовать. Сопредельные с Россией территории в прошлом либо входили в состав Российской Империи, либо были частью других государств. А значит страны, решившиеся сейчас покушаться на российские территории могут потерять то, что давно привыкли считать своей собственностью.

Балтийская и Курсшская косы являются важной стратегической территорией для государства, поскольку даже узкая полоска земли, выступающая в море, расширяет зону контроля сразу на 24 мили по обе стороны от косы. На этой территории можно также расположить военные или гражданские объекты. На Куршской косе, к примеру, расположен крупный литовский порт — Клайпеда.

"Россия сейчас может поставить вопрос так: раз договор о транзите не действует, то и договор о признании границ с Литвой тоже не действует, и Клайпеда должна быть возвращена в состав РФ", - рассказал Свободной прессе военный эксперт Михаил Александров.

При этом эксперт уверен, что даже если Литва откажется возвращать земли и выступит против РФ, а НАТО ее поддержит, то шансов против военной мощи России у них нет. Александров констатировал, что это отлично доказала спецоперация на Украине:

"Натовские инструкторы и наемники бесполезны, так же как и их техника. Литва будет смята за несколько дней и перестанет существовать как независимое государство".

Политолог Вадим Трухачев уточнил, что до привлечения Литвой Североатлантического Альянса дело не дойдет. Россия вряд ли даст повод для военного вмешательства НАТО. В этой ситуации проще и эффективнее будет дать экономический ответ на блокаду Калининграда и, например, предложить Белоруссии отказаться от использования порта Клайпеды.

Автор: Короткая Юлия