Западные логистические компании из-за санкций отказываются от российского направления

09/03/2022 - 16:57

Европейские морские порты прекращают работу с Россией. Уже принятые санкции кратно увеличивают время досмотра грузов, в связи с чем операторы компаний отказываются принимать к перевозке даже гуманитарные товары. На все запросы о перевозках в РФ следует ответ: «Сancelled» (отмена), сообщает Телеграм-канал nebrexnya.

Все маршруты через Европу в РФ из КНР, Америки (Северное и Южной) и ряда стран Азии проходят через 4 крупных порта (хаба) Гамбурга, Роттердама, Бремена и Антверпена. В этих хабах груз переваливается на суда, идущие в Петербург.

По данным отраслевого сайта Searates, импортные товары в основном идут в Россию из порта Цимбао (Китай)Ю Орхуса (Дания), Бильбао (Испания) и Монреаля (Канада). Между тем, от российского направления отказались логистические компании, суммарно занимающие более половины мирового рынка контейнерных перевозок. Среди них Maersk (Дания, имеет 610 судов), MSC (итало-швейцарская, 506 судов) и CMA CGM (Франция, около 500 судов).

За крупными игроками потянулись и другие компании поменьше, такие как Yang Ming, HHLA, Shipco, OOCL. И этот список «отказников» постоянно увеличивается.

Что касается российской логистики, то в ее распоряжении очень мало собственных судов. В этой сфере Россия зависит от Европы примерно также, как она от российского газа, отмечает канал.

«Отказ крупнейших операторов перевозить грузы в Россию – это всё равно что "перекрытая труба" с техникой, товарами, продуктами», – говорится в материале.

Сегодня, в соответствии с санкциями, надзирающие службы в европейских портах вместо обычной сверки и поверхностного осмотра проводят тщательную проверку груза, включая глубокое изучение документов и досмотр всех грузов на ИДК (рентген). Вместо 3-4 часов процесс стал занимать несколько дней.

Логистические компании, не желая ввязываться в политические игры и стремясь оградить себя от проблем, отказываются доставлять груз в Россию. Терпят большие убытки, но всё равно отказываются. Кроме того, со стороны ЕС ожидаются новые антироссийские санкции в связи с ситуацией на Украине, которые, в том числе затронут морские порты.

Автор: Вадим Чугунов