Политолог Кузнецов увидел «кое-что интересное» в судьбоносном декрете Лукашенко
Президент Белоруссии Александр Лукашенко наконец озвучил, что имел в виду под «судьбоносным решением», которое он анонсировал ранее и к которому шел четверть века, по его словам. Целую неделю все гадали, что же это может быть, высказывая различные догадки и предположения.
Однако в субботу, 24 апреля, глава республики заявил, что будущий декрет закрепит процесс перехода власти к Совету безопасности, состоящему из 20 человек, в случае физической ликвидации президента. Этот документ, если он действительно будет подписан, напрямую нарушит Конституцию, по которой в подобных случаях власть должна перейти к премьер-министру. Такое мнение высказал белорусский журналист, политический аналитик Петр Кузнецов в своем telegram-канале.
По словам эксперта, в нынешней Белорусии декреты и распоряжения, нарушающие Конституцию, не то что вообще не судьбоносные, а вполне рутинные, и ничего нового в них нет. Но проблема в том, что действует такой порядок лишь до тех пор, пока в строю автор этих декретов, а после «исполнения сценария» между членами Совбеза, представляющими интересы разных групп, скорее всего, практически сразу начнется грызня, считает политолог.
По его мнению, «судьбоносное решение» выглядит никак в практической области и больше похоже на символический жест, чем на реальный запуск действующего политического механизма. Свою логику это тоже имеет, если учесть то, что Лукашенко явно не собирается покидать свой пост и, возможно, догадывается про «липовость» попыток покушений, отметил журналист.
Но есть здесь и кое-что интересное, если смотреть под определенным углом, что может подойти к определению «судьбоносного решения», добавил аналитик.
«Реально беспрецедентно то, что Лукашенко впервые за свою карьеру проговорил вслух, что может или должно быть после того, как он лишится власти. Это для нас это могут быть просто слова, а для него, в его субъективном восприятии, момент, когда он решит заняться, неважно в каком виде, вопросами транзита и того, что он оставит после себя, действительно может быть судьбоносным, и к нему действительно можно было готовиться четверть века», - написал Кузнецов.
Это может говорить о многом, полагает эксперт. Ведь иметься в виду под словами «им удастся» может не только покушение на жизнь президента, но и, например, вероятное бегство его из страны или уход с должности. Уже один факт того, что подобные сценарии вышли в плоскость допущений, является качественно новой ситуацией, указывающей, в том числе и на то, что на всех уровнях приходит понимание: бесконечно в нынешнем виде система не просуществует, заключил политолог.