Боррель объяснил, почему дал Лаврову опозорить себя

01/03/2021 - 21:21
Читать u-f.ru на

Визит Жозепа Борреля в Москву и его беседа с Сергеем Лавровым вызвала мало восторга в ЕС. Причем дипломатов волнует не сколько договоренности Москвы и Брюсселя, сколько фиаско Борреля. О чем ему задали прямой вопрос журналисты немецкого издания Der Spiegel.

Глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель объяснил свое поведение во время встречи с главой МИД РФ Сергеем Лавровым. Мягкая манера поведения Борреля контрастировала с жесткой, парирующей тактикой Лаврова. Что удивило не только испанцев на родине Борреля, привыкших к взрывному характеру дипломата.

В Евросоюзе обрушились на Борреля, обвинив его в ненадлежащем представлении интересов ЕС. Но почему так произошло? Причину Боррель объяснил сам, ответив на прямой вопрос журналистов Кристофа Шульта, Ральа Нойкирха и Маркуса Беккера из Германии.

«Глава российского МИД Сергей Лавров на пресс-конференции в Москве буквально опозорил вас», - прозвучал вопрос.

Боррель пояснил, что основная часть диалога с Лавровым уже состоялась за закрытыми дверями. Российский министр спросил, будут ли вопросы по оппозиционеру Алексею Навальному. И тут же предупредил, что сочтет их вмешательством в дела Москвы. Тогда-то Боррель показал свою жесткую манеру, резко осудив действия России, глядя Лаврову в глаза.

Лавров парировал уже на камеру, сравнив тему Навального с испанскими каталонцами, зная, что это родина Борреля. Тогда-то Боррель показался немцам растерянным. Однако европейский дипломат объяснил: он мог поспорить и даже поссориться с Лавровым, но приехал в Россию не для того, чтобы говорить о Каталонии.

Журналисты Der Spiegel поинтересовались, почему дипломат не ответил жестче, когда Лавров назвал ЕС «ненадежным партнером». Однако Боррель считает, что именно это и сделал, еще раз осудив задержание Навального и заявив об ухудшившихся отношениях Москвы и Брюсселя.

«Вероятно, мне все же следовало поддаться соблазну поспорить в прямом эфире», - сожалеет Боррель.

Дипломат также объяснил, что Москва желает вести беседу только с интересующими ее странами ЕС. А не с Брюсселем. Тогда диалог более продуктивен, однако Евросоюз един и не может этого допустить. Вероятно, именно этим объясняется жесткая манера Лаврова во время встречи.

Автор: Анастасия КУЗНЕЦОВА