Психолог Самбурский: Жить в равновесии значит найти баланс между карьерой и личной жизнью

20/09/2024 - 07:24
Фото: 

Сегодня многие сталкиваются с непростой задачей - поиском гармонии между личной жизнью и карьерой. В условиях постоянной занятости и высоких требований, которые предъявляют работодатели, уделить время семье и личным интересам становится все сложнее.

Люди чувствуют давление, которое заставляет их жертвовать личными моментами ради профессиональных достижений. Это приводит к стрессу и выгоранию, что в конечном итоге может негативно сказаться как на работе, так и на отношениях с близкими. Поиск баланса между карьерными амбициями и личной жизнью становится актуальной задачей, требующей осознанного подхода и планирования.

Клинический психолог "Клиники доктора Аникиной", автор канала "Экологичный психолог" Станислав Самбурский рассказал о том, как научиться искусству жить в равновесии.

Станислав Самбурский психолог

По словам специалиста, найти баланс между карьерой и личной жизнью можно путем следования семи правилам.

Определите личные ценности и расставьте приоритеты. Самое сложное - понять, чего на самом деле хочешь. Не поддавайтесь на повальное желание стать директором. Прислушайтесь к своим желаниям и для себя, а не для других решите, какие у вас ценности, мечты и желания. Что приносит радость, удовлетворение и смысл? Чего хочется в карьере и личной жизни?

Люди, которые осознали свои приоритеты, и следуют им, живут с удовольствием и защищены от душевных терзаний. Когда определены истинные ценности и приоритеты, легко и без зазрения совести можно отказываться от подработок, чтобы провести время с детьми и испечь пирог, который они любят.

Обозначьте свои границы и правила. Важно прекратить смешивать рабочие задачи и время, которое проводите с семьей: необходимо определить, время и место для работы и для отдыха.

Оцените свои возможности и зафиксируйте время, когда вы доступны по работе, для клиентов и начальников, и когда занимаетесь своими личными делами, оставив телефон. Если вас дергают 24/7 и вы думаете, что вы незаменимый сотрудник, не обольщайтесь. Это говорит, что в компании специально создан бардак и дешевле выжимать сотрудников, а потом менять их на новых, чем наладить процессы. Второй вариант, почему вы не можете выпустить телефон из руки и даже в бассейн берёте его с собой, а потом в исступлении орёте в трубку - это вы. Вы не чувствуете себя ценным сотрудником. Понимая, что без вас легко всё работает, человек начинает цепляться за свое место и наращивать собственную значимость. Такие люди замыкают даже мельчайшие процессы на себе, решая, приклеивать таблички в офисе или посадить их на шурупы.

Планирование, даже когда нет времени. Важный шаг к балансу - это планирование и организация времени даже когда времени на планирование нет. Скучно, но нужно

  • структурировать все свои задачи, проекты;
  • разнести их по срокам;
  • запланировать встречи и события.

Важно в план внести время на перерывы, отдых, хобби, спорт, чтобы рабочие задачи не вытеснили личную жизнь. Планирование поможет избежать неожиданностей и избежать наложение второстепенной встречи на хоккейный матч сына.

Делегируйте и сотрудничайте. Для большинства специалистов делегирование даётся с трудом: “Лучше медленнее, но зато сам точно всё сделаю и не надо тратить время чтобы рассказать и обучить”. Однако, чтобы больше успевать, нужно уметь передавать часть своих задач и ответственности другим людям, которые могут их лучше или быстрее выполнить. Невозможно быть лучшим во всем, часть процессов и проектов могут выполнить профессионалы. Ещё одну часть - повторяющиеся задачи на работе можно передать операторам или линейным специалистам.

Когда вы делегируете, вы снижаете свой стресс и усталость, к тому же помогаете людям вокруг вас расти профессионально.

Будьте гибкими и адаптируйтесь. Нужно уметь адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам. Навык позволит корректировать свои планы и стратегии, когда это будет необходимо. Любая неожиданность может быть рассмотрена как проблема или как возможность. Вы сможете извлекать пользу из новых возможностей, хотя бы черновиком готовя План Б по рабочим проектам, и глядя на участников, время и ресурсы как на кусочки головоломки, которые дополняют друг друга или неожиданно выпадают.

Помните о своем здоровье и времени для себя. Для карьеры и чтобы не стать обузой для семьи, важно регулярно уделять время физическому и психическому здоровью. Научитесь заботиться о питании, качественном сне, полноценном отдыхе, регулярном фитнесе и других вещах, которые делают вас счастливыми.

Плюс регулярные профильные чекапы здоровья или профилактические осмотры по полису ОМС помогут избежать неожиданных неприятностей.

Наслаждайтесь работой и своей жизнью. Ценный навык - находить удовольствие и смысл в том, что вы делаете на работе и в том, как проводите личное время. Ценить и признавать свои успехи и победы - это нарабатываемый навык, который очень помогает держать себя в тонусе и поддерживать здоровый баланс в жизни.

Баланс в работе и жизни это не статичное и постоянное явление, его важно регулярно проверять и корректировать. Баланс — это не только ваша ответственность, но и ваше право, ваш выбор.

Автор: Камаева Анна