Энергокризис в Европе сказался на российских портах
Закрытие портов в Китае для приема грузов, за исключением контейнерных, и энергетический кризис, разразившийся в 2021 году в Европе, оказали влияние на деятельность российских портов.
В РБК, ссылаясь на данные ФГБУ «Администрация морских торговых портов Балтийского моря», констатировали значительное повышение грузооборота на территории двух северо-западных портов по итогам прошлого года. Так, порт, расположенный в Выборге, продемонстрировал показатель роста грузооборота в размере 60 процентов. Такое повышение обусловлено за счет роста перевалки кокса и угля, помимо того, возросла перевалка удобрений. Существенная динамика по результатам прошлого года наблюдалась и в деятельности Мурманского порта.
В компании ООО «Порт Логистик», являющейся оператором Выборгского порта, заявили, что резкое повышение оборота грузов в 2021 году обусловлено общемировой тенденцией повышения спроса на уголь и кокс. Одним из факторов роста грузооборота для ряда российских портов стал энергокризис в Европе, отмечают российские специалисты.
Дефицит газа, аномально высокие цены на этот ресурс и холодная зима спровоцировали резкое увеличение спроса на уголь. Многие европейские страны были вынуждены, вопреки «зеленой» политике, запустить угольную генерацию и начать импортировать горючее, благодаря чему возрос грузооборот в Выборгском порту.
Что касается успехов в работе Мурманского порта, продемонстрировавшего рост грузооборота в 2021 году свыше 20 процентов, то в основном это произошло за счет увеличение поставок российских рыбных ресурсов в Норвегию и ряд других западных стран. Российские эксперты полагают, что причиной является закрытие КНР своих портов для приема любых грузов, кроме контейнерных, в связи с коронавирусом. В результате российские поставщики рыбы были вынуждены диверсифицировать поставки и переориентироваться на внутренний рынок, из-за чего возросла нагрузка на Мурманский порт.