Профессор Зайнуллин объяснил, что покупать «вторичку» или «новострой»

21/12/2023 - 12:48

Многим молодым семьям, которые задумали приобрести себе жилье, довольно сложно определиться, какую квартиру покупать – «вторичку» или «новострой». На фоне информации о повышении первоначального взноса по льготной ипотеке, эта тема приобретает особую актуальность.

Кандидат экономических наук, профессор факультета рекламы Университета «Синергия» Сергей Зайнуллин в беседе с ИА RuNews24.ru объяснил, как выгоднее поступить и почему растущие цены на недвижимость в итоге негативно скажутся на самих застройщиках.

По словам эксперта, прежде всего, новостройка и «вторичка» могут иметь существенные отличия. Речь идет о качестве самого жилья, развитости инфраструктуры в районе, уровне комфорта. Поэтому было бы логичнее сравнивать новостройки, продаваемые по первичной продаже застройщиками, и «вторичку», которая находится в тех же или похожих, но уже сданных в эксплуатацию объектах.

Профессор отметил, программы выдачи льготной ипотеки за счет лоббирования интересов застройщиков привели к тому, что на рынке недвижимости начали раздуваться ценовые пузыри, а также возникли диспропорции.
Зайнуллин напомнил, что даже в Банке России указывали на то, что квартиры в новостройках стоят на 30% дороже, чем на вторичном рынке. Таким образом, практически сразу инвестор в недвижимость может потерять 20-30% от того, что он вложил в купленное жилье, если вдруг решит его продать.

Эксперт пояснил далее, что программа льготной ипотеки распространяется только на новостройки, которые приобретаются у застройщиков, а на «вторичку» на тех же самых домах она не распространяется. Зайнуллин считает, что такая политика спекулятивна и не приносит выгоды никому, кроме застройщиков, которые продают жилье меньшей площади, качеством хуже качеством и при этом по более высокой цене. Это также выгодно и банкам, у которых растут суммы ипотечных кредитов. К этому добавляется еще и получение субсидии в виде разницы между льготной ставкой по ипотеке и учётной ставкой из бюджета.

Сергей Зайнуллин подчеркнул, что все это является краткосрочной выгодой. Он пояснил, что такая политика ухудшает уровень жизни потребителей, снижает их возможность рожать детей. Практически, выгодоприобретатели этим рубят сук, на котором сидят, поскольку вышеперечисленное, в итоге, приводит к сокращению будущей клиентской базы и сокращению спроса.

Автор: Наталья Гетьманенко