Начался решающий этап строительства транспортного коридора «Север-Юг»
Решающий этап строительства транспортного коридора «Север-Юг» уже начался. Необходимо проложить 162 км железнодорожных путей, которые будут проходить вдоль побережья Каспийского моря по территории Ирана, передает телеканал «МИР 24».
В конечном итоге получится современная электрифицированная ветка в обе стороны, связывающая российский Санкт-Петербург и индийский Мумбаи . Стоимость этого проекта превышает 1,5 млрд евро. Россия уже выделила большую часть этих денег.
Как рассказал заведующий московским отделением Института проблем транспорта РАН Владимир Цыганов, по некоторым оценкам, нужно еще построить 102 объекта. Из этого числа порядка 69% будут возведены на так называемой Западной ветке, которая идет по западному побережью Каспийского моря. 19% возводимых объектов придется на Транскаспийский маршрут, который будет обеспечивать морские суда, перевозящие товары по Каспийскому морю. И 12% – это Восточная ветви этого транспортного коридора, который пролегает по территории Казахстана, Узбекистана и Туркменистана.
Западная ветка представляет собой в основном автодороги, проходящие по территории Азербайджана, а далее через Армению и Грузию.
В России международный транспортный коридор «Север-Юг» проходит через Астраханскую область. Глава региона Игорь Бабушкин сообщил, что сейчас строители делают всё необходимое для того, чтобы достичь проходную глубину в 4,5 метра на протяжении всего Волго-Каспийского канала. Он также напомнил, что в области создан Каспийский кластер, в который входят две особые экономические зоны: промышленно-производственного типа и портового типа.
Главная задача этого транспортного коридора – это обеспечение прямого сообщения между Россией и Ираном. А дальше товары будут доставляться морским путем в страны Персидского залива. Протяженность всего маршрута составит 7200 километров.
Сейчас товары по железнодорожной ветке уже доставляются из России в Иран. В основном по этому маршруту перевозят черные металлы, уголь и зерно.
Помимо решения транспортно-логистических задач, предстоит решить еще одну, направленную на решение проблемы обмеления Каспия.
В развитии международного транспортного коридора «Север-Юг» заинтересованы все страны, участвующие в его строительстве. Как только новый «Шелковый путь» полностью заработает, то станет новым местом притяжения бизнеса и будет способствовать развитию стран в этом регионе.