Зарубежные компании не хотят поставлять оборудование для севастопольских катеров
Иностранные производители отказались от поставок оборудования, необходимого для строительства 5 севастопольских катеров. Это стало причиной того, что городское правительство пошло на увеличение сроков поставки новых пассажирских судов. На прошедшем 15 сентября заседании правительства Севастополя был на 2 года продлен контракт, который заключили в октябре 2019 года между государственным унитарным предприятием «Севэлектроавтотранс имени Круподёрова» и АО «Государственная транспортная лизинговая компания», передает НТС Севастополь.
Как пояснил директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры правительства Севастополя Павел Иено, причиной для принятия такого решения стало то, что иностранные поставщики отказались поставлять необходимое для строительства катеров оборудование заводу АО ЦКБ «Нептун». Продление контракта связано с импортозамещением, а также пересмотром перечня оборудования. Поэтому у судостроителей, соответственно, будет затяжка по времени.
Вместе с тем губернатор Севастополя Михаил Развожаев отметил, что лизинговая компания пошла навстречу и не будет выставлять штрафные санкции и другие претензии. При этом были учтены обязательства города по лизингу наземного транспорта и принята во внимание объективность возникших обстоятельств.
Развожаев подтвердил, что севастопольское правительство не планирует разрывать контракт на строительство катеров, поскольку они все равно нужны городу. Производитель взял на себя обязательство поставить катера, но для этого нужно некоторое время для того, чтобы поменять техническую составляющую.
В свою очередь Павел Иено сообщил, что корпуса всех пяти катеров собраны, а два пассажирских судна уже в высокой степени готовности. Чиновник также выразил надежду, что город к следующему лету первые два катера.