В Севастополе могут появиться наземное метро и канатная дорога

19/07/2022 - 03:08
Читать u-f.ru на

В Севастополе поделились смелыми планами развитию города. Обновленная версия Стратегии развития Севастополя была представлена в ходе проектно-образовательного интенсива «Архипелаг-2022», проходившем с 5 по 17 июля на базе Севастопольского государственного университета (СевГУ).

Дело в том, что Стратегию социально-экономического развития Севастопля до 2030 года была принята единогласным решением заксобрания еще в 2017 году. Однако позднее пришли к выводу, что ее нужно скорректировать с учетом изменившихся реалий сегодняшнего дня.

По словам директора департамента экономического развития Севастополя Дениса Протафилова, старый вариант Стратегии за эти 5 лет существенно устарел, пишет ForPost.

Набросками нового варианта поделились представители девяти групп, каждая из которых разрабатывала проекты развития города по разным направлениям.

Планы по развитию транспортного каркаса представил директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павел Иено. Он отметил, что изначально планировали создать городскую электричку. Однако позднее пришли к выводу, что следует сразу строить наземное метро, что поможет существенно увеличить пассажиропоток. Кроме того это будет определенным толчком для экономики города в целом.

Предполагается, что новый вид транспорта будет соединять центр города (район ж/д вокзала) с Балаклавой, Камышовой бухтой и Северной стороной. При этом Павел Иено отметил, что первые два направления могут появиться в Севастополе уже до конца 2023 года.

Связать Южную и Северную части города планируют к 2030 году. Причем эти планы тесно увязаны со строительством в Северной части туристического кластера.

«Все эти три ветки должны соединяться в центре города, на базе железнодорожного вокзала. Там мы видим строительство мультимодального вокзала», – объяснил Иено.

Далее он рассказал о втором направлении планов развития – строительство транспортно-логистических хабов. Это поможет снизить нагрузку с улично-дорожной сети, даст существенный толчок для развития малого и среднего бизнеса, а также уменьшит расходы города на содержание дорог.

К числу интересных проектов Павел Иено отнес и строительство на базе Севастопольского морского порта хаба, где будут храниться скоропортящиеся продукты со всего Азово-Черноморского бассейна.

И наконец, самым смелым намерением, о котором рассказал Павел Иено, стал план по возведению в городе канатной дороги. По словам чиновника, Севастополь является достаточно уникальным городом с хорошими климатическими условиями. Поэтому в возглавляемом им департаменте считают, канатная дорога, которая начиналась бы с мультимодального вокзала, могла бы стать частью городского общественного транспорта и одновременно с этим охватить туристические маршруты.

Автор: Наталья Гетьманенко