Кризис с транзитом обернулся неожиданными плюсами для Литвы
В уводе белорусского транзита из Литвы в РФ были найдены неожиданные выгоды для Вильнюса.
Переориентирование белорусских нефтепродуктов в российские порты повело литовских перевозчиков по пути развития. Как сообщают перевозчики, список стран, перевозящих грузы Литовскими железными дорогами через Клайпедский морской порт, расширяется и ведется поиск новых грузоотправителей.
Как заявил представитель грузовой транспортной компании LTG Cargo Мартинас Бурба, это выражено в создании филиалов в Польше и в Украине. География перевозок по железной дороге расширяется, и, кроме того, перевалка белорусских удобрений остается на прежнем уровне, напомнил Бурба.
Так, на следующий год планируется начать перевозку грузов через Польшу и получить первый доход от транзита через Украину.
Плюсы от потери транзита касаются и непосредственно Клайпеды. Как рассказала Лорета Маскалиовене, заместитель министра транспорта и коммуникаций, сейчас происходит стратегическое укрепление позиций клайпедского порта. Она не сомневается, что реконструкция и дноуглубление причалов повысит конкурентоспособность Klaipėdos Nafta.
Жители непосредственно города Клайпеда видят несомненные плюсы в уходе белорусских нефтепродуктов. По словам представителей литовского порта, свободнее от этого вздохнули сами жители.
«Потоки железнодорожных вагонов [с мазутом], следующих в Klaipėdos Nafta, значительно уменьшились. Экологическая ситуация улучшилась», - пишет издание Lrytas.lt, аргументируя пользу для граждан Литвы.