Уход транзита в Россию довел Литву до «нетрадиционных» решений
Потеря белорусской нефти заставила Литву вспомнить о новых, нестандартных методах заработка.
Увод транзита в Россию крайне отрицательно сказался на доходах Клайпедского порта. Что сподвигло нефтяного оператора Klaipedos nafta задуматься о погрузках нового нефтепродукта - в частности, битума.
Поскольку большинство балтийских терминалов терпят убытки из-за потери белорусского транзита, то даже здесь Klaipedos nafta столкнется с высокой конкуренцией с другими литовскими портами. Новые возможности - новые проблемы, спрос высок.
По словам коммерческого директора оператора нефтяных терминалов Миндаугаса Навикаса, на фоне таких последствий геополитических разногласий и пандемии коронавируса заработать будет трудно, но иного выхода нет.
«Мы ищем возможности на рынке нетрадиционных, более нишевых нефтепродуктов. <…> Конкуренция за новых клиентов и новые возможности остается чрезвычайно высокой», - приводит lrytas.lt его слова.
Несмотря на активную перевалку Беларусью своих грузов через российские порты в Ленинградскую область, в Литве не теряют надежду на восстановление экономических отношений с Минском. Так считает президент Конфедерации промышленников Литвы (ЛПК) Видмантас Янулявичюс.
«Рано или поздно, по логике вещей, нефть вернется в Клайпеду», - уверен он.
Свою уверенность Янулявичюс подкрепил географией - Клайпеда доступнее и экономически более выгодна Белоруссии. Например, расстояние от Новополоцкого НПЗ - 500 км, в то время как до порта Усть-Луга - 1,2 тысячи км, плюс путь по Балтийскому морю.
Однако пока что даже перевалку мазута Минск доверяет Москве, несмотря на ряд нюансов, связанных его консистенцией в северном климате. Но очевидная для Литвы выгода должна перевесить и тот же мазут Беларусь снова начнет перевозить через Клайпеду, надеется промышленник.