Юлия Шайхразеева описала, как меняется глобальный нефтяной рынок на фоне конфликта Ирана и Израиля

На фоне обострения ирано-израильского конфликта многие владельцы танкеров начали избегать Ормузского пролива и прилегающих вод Персидского залива. Это решение связано с резким ростом угроз для судов, экипажей и страховщиков, что уже сказывается на мировых поставках нефти и газа.
Ормузский пролив — ключевой маршрут для экспорта нефтепродуктов из стран Ближнего Востока. Здесь проходит около 20 миллионов баррелей нефти и нефтепродуктов в сутки — это почти 30% глобальной нефтяной торговли.
Эксперт Юлия Шайхразеева, преподаватель РЭУ имени Плеханова в комментарии для RuNews24.ru отмечает:
-На альтернативные маршруты можно перенаправить лишь 6 миллионов баррелей в сутки из Саудовской Аравии и ОАЭ, что оставляет значительную часть экспорта под угрозой.
Ставки фрахта выросли на 20–30% всего за несколько дней, а по некоторым направлениям — до 60%. Например, по данным Bloomberg, для супертанкеров VLCC на маршруте из Ближнего Востока в Китай ставки подскочили более чем на 20%. Financial Times сообщает, что дневная ставка для танкеров третьего класса выросла с $20 000 до почти $48 000 (плюс 140% за неделю), а для второго класса — с $21 000 до $52 000.
Резко подскочили ставки на фрахт, что объясняется не увеличением спроса, а сокращением предложения. Многие судовладельцы приостанавливают рейсы и не продлевают контракты.
В результате цены на нефть уже выросли: Brent преодолела отметку $77 за баррель.
Общее обострение конфликта не только перераспределяет морские маршруты, но и добавляет турбулентности рынку.
-Если ситуация не стабилизируется, риски для глобальной экономики только возрастут.