Экономист Лосев: Европа без российской нефти может остаться без асфальта
Европейский Союз, вводя эмбарго на нефть из России, не просчитал последствия, поскольку большинство европейских компаний и НПЗ блока настроены на переработку именно тяжёлой российской нефти, рассказал член Президиума Совета по внешней и оборонной политике, политолог и экономист Александр Лосев. Эксперт объяснил, что из легкого топлива, которое ЕС получает из арабских государств, можно легко сделать керосин для авиации, но не дизель.
- Если европейским странам нужен дизель, необходимы какие-то большие тяжелые фракции для химической промышленности или для того же асфальта, то для этого нужна другая нефть. А переработка нефти в ЕС настроена так, что в своем химическом составе она будет иметь состав Urals, — пояснил Лосев.
Хотя Запад и считает Россию своим главным врагом, но даже американцы не могут обойтись без российской тяжёлой нефти. США приходится закупать российскую смесь Urals, потому что без нее их НПЗ работать не будут, рассказал экономист. По его словам, у них даже сланцевая нефть, которую они грозились поставлять странам Европы вместо российской, это даже особо и не нефть, а конденсат, передаёт ИА Sm News.
- Американцы этой сланцевой нефтью испортили себе эталонный вид WTI (марка нефти, добываемая Техасе). Добавляя туда сланцевый концентрат, они изменили характеристики, и поэтому приходилось добавлять ещё либо тяжелую нефть Канады, либо Венесуэлы и России, — подчеркнул Лосев.
Он добавил, что все прекрасно понимают, что от переработки нефти никуда «не уйдешь». В настоящее время Россия — это один из основных поставщиков дизеля, который предназначен для перевозки по морю. Европейский Союз в июне одобрил 6-й пакет антироссийских санкций, куда входит частичное эмбарго на необработанную нефть из России, транспортируемую морским путём. В связи с этим, Европа может почувствовать острый дефицит дизеля и нехватку асфальта.