Носович: «Литва не до конца осознаёт последствия потери белорусского транзита»
Руководство Литвы ещё не до конца осознаёт все последствия потери транзита грузопотоков из Беларуси, которые Минск перенаправил в порты России, считает политолог, журналист-международник Александр Носович.
Литовские власти не верили в то, что Лукашенко всё-таки примет решение и откажется от услуг прибалтийских портов, но девятнадцатого февраля Москва и Минск подписали межправительственное соглашение, в соответствии с которым за перевалку и экспорт белорусских нефтепродуктов теперь будет отвечать инфраструктура в России. Объем поставок в ближайшие 3 года составит почти десять миллионов тонн бензина, мазута и масла.
- Литва добилась того, чего хотела — независимости. Только ведь речь идёт не только о том, что страна теперь не зависит от грузопотоков соседней республики, но и от денег, которые Беларусь платила за транзит своих грузов, — сказал Носович.
Теперь стоит вопрос: «на какие средства будут жить десятки тысяч работников Клайпедского порта и “Литовских железных дорог”, которые после отказа Минска от дальнейшего сотрудничества с Вильнюсом могут оказаться на улице?».
По мнению Носовича, Вильнюс серьезно просчитался, полагая, что за критику законной власти Белоруссии отделается «малой кровью». Теперь Литва уже почувствовала те последствия, которые успели ощутить на себе Латвия и Эстония после ухода грузопотоков из России.
- Если судить, как развиваются события в этих странах Балтии, то самое худшее Литву ждет впереди, — сказал эксперт.
Он подчеркнул, что из-за своей политики по отношению к Беларуси лет так через 5-6 «Литовская железная дорога» начнёт продавать рельсы с молотка, сообщает «Политпазл».