Нефтяная отрасль России потерпит значительные убытки из-за новых требований к заправке судов

29/10/2018 - 22:40

После 2020 требования к качеству топлива для судов значительно изменятся, в связи с чем, российские нефтегазовые компании начнут нести убытки из-за падения спроса на высокосернистый мазут.

Агентство Bloomberg информирует со ссылкой на авторитетные источники о проблемах с топливом российского производства, из-за скорого вступления в силу новых требований к экологическому уровню заправки судов.

Три года назад Международная морская организация (IMO) запретила использовать судовое топливо с содержанием серы более 0,1 процента в зонах особого контроля выбросов серы, а в остальных акваториях - более 3,5 процента. С 2020 года контроль за качеством судового топлива еще более усилится - не более 0,5 процента серы в топливе.

Это требование коснется самого "грязного" судового топлива – мазута, а доход от экспорта мазута из России в прошлом году составил около девяти миллиардов долларов, по данным Bloomberg.

Аналитики прогнозируют убытки российских нефтяников более чем на 3,5 миллиарда долларов от потери экспорта. Выходом может стать обретение потребителей на высокосернистое топливо внутри страны, так как значительно сократить производство данного вида топлива быстро не получится. Проблемы могут начаться и у европейских производителей, сообщало ранее агентство Platts. Однако поддержку европейской нефтепереработке будет оказывать возрастающий спрос на дизель и низкосернистый мазут.

Эксперты пришли к выводу, что российским производителям придется менять ассортимент нефтяной продукции для сохранения спроса на рынке. Это связано с тем, что новые экологические стандарты призывают использовать для судов дизельное топливо, либо судовой газойль с низким содержанием серы. Употребление высокосернистого мазута будет возможно только после установки на судах дорогостоящих очистителей для выхлопных газов.

 

Автор: Катерина СОЛОВЬЕВА